Структура управления МБОУ Качалинской СОШ

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.

На втором уровне структуры  - уровень педагогического совета, родительского комитета, общего собрания трудового коллектива, профсоюзного органа (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора (по содержанию – это уровень тактического управления).

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

-  Управляющий совет школы,

-  Общее собрание трудового коллектива,

-  Педагогический совет,

-  Родительский комитет.

-  Профсоюзный комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности, учредителя. Члены УС школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность УС школы регламентируется Уставом  и  Положением об УС школы

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе коллективного трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над проблемой: «Повышение педагогического мастерства, квалификации и категорийности педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают три методических объединения:

-  предметов естественно-научного цикла (биология, химия, физика, математика);

-  предметов гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранные языки, история, обществознание, география);

-  начальных классов;

Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.

Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.

Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 61.5%
- Я против оказания платных услуг - 7.7%
- Считаю эту тему не актуальной - 30.8%

Всего голосов:: 13
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"