Структура управления МБОУ Качалинской СОШ
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.
На втором уровне структуры - уровень педагогического совета, родительского комитета, общего собрания трудового коллектива, профсоюзного органа (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора (по содержанию – это уровень тактического управления).
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
- Управляющий совет школы,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет.
- Профсоюзный комитет.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности, учредителя. Члены УС школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность УС школы регламентируется Уставом и Положением об УС школы.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе коллективного трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете
Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой: «Повышение педагогического мастерства, квалификации и категорийности педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают три методических объединения:
- предметов естественно-научного цикла (биология, химия, физика, математика);
- предметов гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранные языки, история, обществознание, география);
- начальных классов;
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.